Учителю-предметнику

Методические рекомендации по реализации воспитательного потенциала урока

  • Обязательное обсуждение с ребятами тех качеств личности, которые будут затрагиваться на уроке.
  • При написании плана урока продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленной воспитательной задачей.
  • Осуществить выбор оптимальных способов и приемов для начала урока т.к. на этом этапе происходит влияние на мотивационную сферу и успех урока чаще всего зависит от умелой организации начала урока.
  • Использовать на этапе актуализации опорных знаний работы по готовым чертежам, тренажеры, работу в парах, применять интерактивную доску.
  • Специально подбирать задачи, интересный материал (с практическим содержанием, воспитательным аспектом) для урока.
  • Использовать на уроке разные виды контроля, что позволит осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие.
  • Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ.
  • Применять разные способы оценивания, что оказывают положительное воздействие на учащегося в плане успеха, и в случае неудач.
  • Проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательную задачу урока.
свернуть