Учителю-предметнику
Методические рекомендации по реализации воспитательного потенциала урока
- Обязательное обсуждение с ребятами тех качеств личности, которые будут затрагиваться на уроке.
- При написании плана урока продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленной воспитательной задачей.
- Осуществить выбор оптимальных способов и приемов для начала урока т.к. на этом этапе происходит влияние на мотивационную сферу и успех урока чаще всего зависит от умелой организации начала урока.
- Использовать на этапе актуализации опорных знаний работы по готовым чертежам, тренажеры, работу в парах, применять интерактивную доску.
- Специально подбирать задачи, интересный материал (с практическим содержанием, воспитательным аспектом) для урока.
- Использовать на уроке разные виды контроля, что позволит осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие.
- Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ.
- Применять разные способы оценивания, что оказывают положительное воздействие на учащегося в плане успеха, и в случае неудач.
- Проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательную задачу урока.
свернуть